Высокая постановочная культура в театре – это, прежде всего, профессиональный завпост

22 июня завершила свою работу Школа завпостов – «Театральное ПТУ», которая  проходила в Театральном центре СТД РФ «На Страстном». В Москву приехали  завпосты из самых разных городов России, всего 22 человека, которым выдалась потрясающая возможность учиться, причем  бесплатно,  у первоклассных мастеров. Что интересно - «учеников» в нашей Школе было в два раза меньше, чем «учителей». Около сорока уникальных педагогов делились своим опытом, читали лекции о 3D моделировании, видеомэппинге, разбирали на презентациях новейшую световую технику, знакомили с новыми фактурами и тканями, всякими техническими новшествами, учили разбираться с документацией, а еще внимательно выслушивали своих подопечных о насущных проблемах, с которыми те сталкиваются в своих театрах.

«Мы оказались в Стране чудес», - признавались российские завпосты, и это действительно так, ведь им удалось попасть в мастерские и цеха Большого театра, МХТ им. Чехова, ЛЕНКОМА, ШДИ, Театра им. Пушкина...,  а еще запросто поговорить с Глебом Фильштинским или Виктором Шилькротом о проблемах своей постановочной части. Где и когда могло с ними такое случиться?

Высокая постановочная культура в театре – это, прежде всего, профессиональный завпост. Утверждение, я уверен,  справедливое во все времена, а сегодня, когда театр все время обрастает новейшими технологиями, тем более.

И поэтому образовывать завпостов – не просто важно, а крайне необходимо. Каждый худрук, каждый директор знает, как трудно выбить деньги на новейшее техническое оснащение сцены, но дальше возникают новые проблемы – где  найти грамотных людей, которые могут все это оборудование  правильно эксплуатировать.

За хорошего завпоста дерутся в столичных театрах, а я представляю, как трудно найти грамотного специалиста в российских  городах.  

Школа завпостов, которая в июне проходила в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» в течение трех недель – это наш первый опыт. Но я уверен, что она должна проходить ежегодно.  Если мы всерьез думаем о развитии театрального дела в России, то очень важно поднимать постановочную культуру в театрах. Проект подобного уровня, такая крупная школа повышения квалификации должна стать постоянной и ежегодной, никаких сомнений в этом нет. Школа должна жить и развиваться.

И для этого есть самое главное – люди, которые хотят учиться профессии и  столичные мастера, которые  хотят и готовы помогать коллегам из регионов.

Все, кто приехал в Москву, успели  подружиться  в  «Театральном ПТУ»  и объединиться  в свое профильное сообщество. У них огромное желание общаться с коллегами, постигать профессию, обретать   новые знания.  И мы должны им помочь.

Я хочу еще раз обратить внимание коллег на эту кадровую проблему, осознать ее важность и помочь нам в ее решении. Мы будем обращаться в Минкульт и Правительство с просьбой включить «Театральное ПТУ» в перечень важнейших проектов культурной политики страны, будем писать письма, обращения, чтобы финансирование этого образовательного проекта стало постоянным, иначе Школе завпостов не выжить.

Ушёл из жизни величайший режиссёр Роберт Уилсон.

31 июля в Нью-Йорке на 84-м году жизни скончался величайший современный театральный и оперный режиссер мира, художник, драматург Роберт Уилсон.

#Et Cetera
#Новости

Александр Калягин поздравил с Днем Рождения главного режиссёра "Et Cetera", народного артиста СССР Роберта Стуруа.

31 июля День Рождения отмечает народный артист СССР, театральный режиссер - Роберт Стуруа. Поздравление Александра Калягина.

#Et Cetera
#Прямая речь
#Новости

Поздравляем с Днем рождения генерального продюсера театра "Et Cetera" Давида Смелянского.

Сегодня 12 июля День рождения отмечает генеральный продюсер "Et Cetera", заслуженный деятель искусств РФ - Давид Смелянский.

#Et Cetera
#Новости