Что делать

14 октября я принимал участие очередном заседании оргкомитета по проведению Года культуры в России. Рассказал о прошедшем в Ростове-на-Дону в конце сентября Южном театральном форуме СТД РФ, о том, что в рамках форума мы обсуждали проект Основ государственной культурной политики. По итогам обсуждения мы приняли обращение и направили его в рабочую группу Сергею Борисовичу Иванову, его вы можете прочесть на  сайте Союзаhttp://stdrf.ru/news/235. Я обратил внимание членов оргкомитета на некоторые наши мысли и очень хочу, чтобы вы тоже прочли и поддержали нас.

Главное, что все мои коллеги отмечали при обсуждении:

Первое. Основы государственной культурной политики – очень нужный документ. Но если вслед за его принятием не разработать и не принять план действий по воплощению в жизнь идей, заложенных в этих Основах, то этот документ останется очередной декларацией. Это должен быть комплексный, всеобъемлющий план действий всех, от кого зависит культурная жизнь России: Президента, Правительства, Государственной Думы и Совета Федерации, Госсовета и субъектов Российской Федераций, всех министерств и ведомств (министерство финансов, министерство образования, министерство труда и так далее). Все должны понять, что Основы государственной культурной политики – это не то, от чего можно отмахнуться. Это новый взгляд на культуру. 

Я считаю, что первым шагом после принятия Основ должно стать внесение в Госдуму (буквально до конца года) нового Закона о культуре. Когда будет Закон, где стопроцентно учтена наша специфика, многие вопросы будут решаться проще, быстрее, а главное – с пользой для культуры.

Но одного только Закона о культуре недостаточно. Я постоянно, где только можно, повторяю: культура, искусство имеют свою специфику, которая должна учитываться и в общем законодательстве: в гражданском, трудовом, бюджетном, налоговом.

И второе, что активно обсуждалось на форуме в Ростове. Неправильно то, что Министерство культуры Российской Федерации лишено возможности хоть как-то влиять на решения, которые принимаются на местах. Я, например, абсолютно убежден, что правила, основные принципы и показатели государственного задания должны быть едиными для всех театров в стране. А объемы – пожалуйста – устанавливайте на местном уровне с учетом местной специфики.

Отсутствие некоего подобия «вертикали власти» в культуре часто приводит к произволу в отношениях с учредителями, об этом тоже говорили участники форума. Решения о реорганизации, слиянии организаций культуры подчас ничем не обоснованы. Такой же произвол происходит при назначении и увольнении художественных руководителей и директоров театров. Я знаю, что это исключительное право учредителя. Но посоветоваться, выслушать наше мнение можно?

Министерство культуры могло бы предложить всем губернаторам заключить соглашения, в которых прямо записать: решения о создании, ликвидации, реорганизации учреждений культуры, назначении и увольнении их руководителей принимаются с учетом мнения Министерства культуры Российской Федерации. Да, самостоятельно, как это установлено законом, но с учетом мнения.

Вот так думаем мы, Союз театральных деятелей России и руководители большинства российских театров. 

17-18 апреля Александр Калягин пример участие в Пятой международной конференции «Русский театр за рубежом как институт русской культуры».

Александр Калягин пример участие в Пятой международной конференции «Русский театр за рубежом как институт русской культуры», которая пройдет в рамках Балтийского культурного форума в г. Светлогорск.

#Новости

Благотворительная экскурсия для участников СВО и членов их семей в театре "Et Cetera".

Общероссийское общественное движение "Ветераны России" поблагодарили Александра Калягина и театр "Et Cetera" за организацию благотворительной экскурсии по театру.

#Et Cetera
#Новости

Александр Калягин встретился с Послом Республики Казахстан в РФ Дауреном Аскербековичем Абаевым.

Посол Республики Казахстана в РФ Даурен Аскербекович Абаев с коллегами посетил театр "Et Cetera" и встретился с Александром Калягиным.

#Et Cetera
#Новости