Прогноз непогоды

24.09.2010



Журнал «Weekend» , 24.09.2010

 

Один из главных мировых специалистов по Шекспиру — великий грузинский режиссер Роберт Стуруа построил свой театр на расхожей шекспировской истине: весь мир — театр, а люди в нем актеры.

 

К Шекспиру Стуруа всегда подмешивает Брехта, тоже очень близкого для него автора (брехтовский "Кавказский меловой круг" в постановке Стуруа — признанный шедевр, вошедший в историю театрального искусства). А еще — рефлексию советского шестидесятника, и неповторимый грузинский юмор, и грусть космополита-мудреца, и еще что-то таинственное, что делает философский театральный карнавал Стуруа таким неповторимым и столь ценимым во всем мире. Шекспира Стуруа ставил очень много, в разных странах, к некоторым пьесам возвращался по несколько раз. Кое-что перепало и Москве: в конце прошлого века он поставил "Гамлета" в "Сатириконе", десять лет назад — "Венецианского купца" в театре Et Cetera.

 

И вот теперь Стуруа впервые подобрался к "Буре" — последней шекспировской пьесе, которую принято считать завещанием Великого Барда. Когда в конце пьесы ее главный герой волшебник Просперо отказывается от своей магической силы, это выглядит прощанием самого Шекспира с сочинительством.

 

"Я думаю, что "Буря",— говорит режиссер,— это метафора автора, который достиг некой объективности в своем знании. Просперо — иносказательный образ, через него Шекспир говорит как будто бы о себе. Мне хочется, чтобы магическая сила Просперо не воспринималась некой условностью, я не хочу сказки, хочу выбраться из притчи в реальность. Но в современную реальность, спектакль должен быть не только о нынешнем дне, а вообще о человечестве. И все мы должны погрузиться одновременно в мир зачарованный и мир реальный".

 

Просперо в новом спектакле, который поставлен при поддержке фестиваля "Черешневый лес", сыграет худрук театра Et Cetera Александр Калягин. Его герой живет на острове вместе с дочерью и странными существами, которыми он повелевает. Он устраивает кораблекрушение, чтобы в его владения попали его брат, некогда свергнувший Просперо с престола, и свита узурпатора.

 

В пьесе много волшебства, превращений, не объяснимых бытовой логикой поворотов сюжета. Герои часто оказываются на шаг от непоправимых поступков — и тогда в дело вступает магия. Впрочем, мотивы волшебника Просперо можно истолковать по-разному — хочет ли он просто устроить судьбу дочери, или просто потешиться, или всех примирить, или, напротив, зло отомстить обидчикам.

У Роберта Стуруа, конечно, есть ответ: "Это история о человеке, который владеет силами природы. Он хотел навести порядок в мире, и ничего не получилось. Получилась любовь".

 

В "Буре" кроме Александра Калягина заняты Наталья Благих, Владимир Скворцов, Вячеслав Захаров, Алексей Осипов и другие. Спектакль, который оформил постоянный соавтор Стуруа Георгий Алекси-Месхишвили, будет идти меньше двух часов.

 

Пьеса значительно сокращена, но к возможным нападкам шекспироведов-пуристов режиссер относится по обыкновению философски: "Когда ставят фильм и режиссер вольно обращается с романом, то это считается в порядке вещей. Как только в театре что-то меняешь, то тут же скандал". 

Источник: http://www.kommersant.ru/doc/1505192

17-18 апреля Александр Калягин пример участие в Пятой международной конференции «Русский театр за рубежом как институт русской культуры».

Александр Калягин пример участие в Пятой международной конференции «Русский театр за рубежом как институт русской культуры», которая пройдет в рамках Балтийского культурного форума в г. Светлогорск.

#Новости

Благотворительная экскурсия для участников СВО и членов их семей в театре "Et Cetera".

Общероссийское общественное движение "Ветераны России" поблагодарили Александра Калягина и театр "Et Cetera" за организацию благотворительной экскурсии по театру.

#Et Cetera
#Новости

Александр Калягин встретился с Послом Республики Казахстан в РФ Дауреном Аскербековичем Абаевым.

Посол Республики Казахстана в РФ Даурен Аскербекович Абаев с коллегами посетил театр "Et Cetera" и встретился с Александром Калягиным.

#Et Cetera
#Новости