«Буря». Уильям Шекспир

01.12.2010



Театральная касса

 

Целый выводок хрустальных графинов и графинчиков, стоящих на авансцене весь спектакль, символизирует хрупкость человеческой жизни, а чудесная мелодия, возникающая от прикосновения деревянной палочки к стеклу, - жизни прекрасность.

 

Об этом и пойдет речь в новом спектакле Роберта Стуруа, умеющего прочувствовать и воплотить творения Шекспира, как никто. В режиссерском деле Стуруа – маг почти такой же, как всесильный Просперо из поставленной им недавно в «Et Cetera» шекспировской «Бури». Впрочем, магом Просперо был не всегда. Когда-то его, герцога Миланского, вместе с трехлетней дочерью отправил в изгнание родной брат, возжаждавший власти. Их утлое судно не утонуло, а прибилось к пустынному острову посреди океана. Долгих 12 лет Просперо, научившийся управлять стихиями, жил предвкушением мести. И вот во время морского путешествия брата-предателя с «подельниками» на корабле он вызывает чудовищную бурю…

 

Сказка для взрослых – жанр сложный. Ведь чем можно взрослых удивить, заинтриговать? Да практически ничем. Но на этом спектакле зрители сидят с распахнутыми глазами, как в детстве, когда просто наслаждаешься зрелищем – не из-за подтекстов и философии, а потому, что интересно, красочно и необычно. Хотя философия здесь, конечно есть, но весьма доступная, воспринимающаяся сама собой, к тому же ей сопутствуют сильнейший визуальный ряд и восхитительные перевоплощения актеров.

 

Красивая Наталья Благих тут играет существо бесполое и бестелесное – духа воздуха по имени Ариэль, похожего и на мальчика, и на девочку, и на чертенка одновременно. Легкий как перышко дух способен летать, кружиться в воздухе, что актриса и делает, не раз бесстрашно воспаряя над сценой на лонже очень высоко, как сказали бы в цирке, под самый купол. Другая поразительная актерская работа – уродливый раб Калибан Владимира Скворцова. Поначалу кажется, что и не человек это вовсе, такую речь и пластику нашел причудливо загримированный актер. Сдержанно, но очень читаемо он играет скрытую, годами сжигавшую его ненависть к хозяину, подвывая как зверь от бессилия что-либо изменить. Очень занятна пара клоунов (Алексей Осипов и Андрей Кондаков), которыми режиссер сделал гораздо более бытовых шекспировских персонажей – дворецкого и шута.

 

Но главная фигура, безусловно, сам Просперо. У Александр Калягина он человек-тайна, отягощенный бременем нечеловеческих знаний, уставший быть всесильным. Теперь его занимают самые простые мысли – о будущем и счастье дочери. На первых аккордах спекаткля Просперо-Калягин просто сидит на пустой сцене, за его молчанием – мощь и бездна, он еще не победил себя и жаждет мести, в его душе – буря.

 

Собственно, об этом Стуруа и сделал спектакль – о буре внутри нас.

Александр Калягин в память о народной артистке РФ Наталье Теняковой.

18 июня ушла из жизни народная артистка РФ Наталья Тенякова.

#Новости

Ко Дню памяти и скорби: артисты и сотрудники "Et Cetera" возложили цветы к воинскому мемориалу на Преображенском кладбище.

19 июня артисты и сотрудники нашего театра посетили Преображенское кладбище, чтобы в преддверии Дня памяти и скорби почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны и возложить цветы.

#Et Cetera
#Новости

Встреча аргентинского режиссера Гильермо Какаче с Александром Калягиным.

17 июня состоялась встреча аргентинского режиссера и педагога Гильермо Какаче с Александром Калягиным.

#Et Cetera
#Новости