"Собеседник"
10 декабря театр «Et Сetera» под руководством Александра Калягина откроет 13-й сезон. «Несчастливое» число принесло коллективу долгожданную радость: театр наконец переберется в собственное здание, оставив казенное помещение на Новом Арбате артистам «Геликон-оперы». «Собеседник» одним из первых оценил оригинальность нового храма искусства, а провожатым у нас был сам Сан Саныч.
Видно, Калягин уже обжил здание. Это, впрочем, неудивительно — здесь все придумано им самим, так что председатель СТД смело принимает любые упреки или комплименты, а иногда даже нарывается на них, вдруг спрашивая посреди рассказа: «Ну как?»
Первое ощущение от театра на Чистых прудах такое, будто Билл Гейтс со своими завиральными идеями об «умных домах» был у Калягина в консультантах. Лепнина и канделябры здесь соседствуют с последними достижениями технической мысли — металлодетекторами, камерами наблюдения (везде понатыканными), плазменными экранами в фойе, на которых показывают фрагменты спектаклей, и бегущими строками над каждым входом в зал. «С их помощью можно делать разные анонсы, — объясняет худрук.
— Например: 38 монтобря состоится премьера такого-то спектакля».
Калягин прытко преодолевает длинные лестничные пролеты 8-этажного театра (хотя есть аж два лифта), с гордостью показывает супероснащенную студию звукозаписи и предлагает ознакомиться со святая святых — сценами. Как в любом уважающем себя театре, площадок здесь две — большая и малая. Камерный зал на 150 мест назвали Эфросовским. В нем какие-то уникальные гибкие кулисы, с которыми, говорит Калягин, в зависимости от режиссерского замысла «можно творить что угодно», а можно «послать к черту». В ближайшее время тут будут давать «За горизонтом» и «Последнюю запись Крэппа».
Получилось неплохо: Калягин уже поправляет самого Станиславского и утверждает, что на самом деле театр начинается не с вешалки, а с подхода к зданию. Кроме размеров Большой сцены, стандартной для театров, тут все оригинально — от разноуровневых окон причудливой формы до гримерок, в каждой из которых спектакль будет транслироваться в режиме прямого эфира.
У Сан Саныча кресла в зрительном зале — под антиквариат. Изготовлены итальянской фирмой по спецзаказу, и они все разные. В партере установлены кресла 11 видов — в одном из таких, сказал Калягин, сидит Путин. Корреспонденты «Собеседника» не стали гадать, в каком именно, но тут же поспешили плюхнуться сначала в красное, потом в черное… Ничего так, мягенько. Кто-то из уставших от беготни телевизионщиков примостился на подлокотнике рядом. Кресло оказалось тоже с историей.
Стулья в ложе также разные — четырех видов; в бельэтаже скамьи, как в шекспировском театре «Глобус», только усовершенствованные — с мягкими сиденьями и спинками. Кстати, ложи в Et Сetera не пронумерованы — каждая носит фирменное название: ложи Тартюфа, Митрофанушки, Арлекино, Фальстафа и др. На свой манер расположил Калягин и центральную ложу, называемую по традиции «царской», сместив ее на полтора метра вправо.
И в этом он тоже видит игру: «Я считаю, что цари — те, кто на сцене, а зрители, пусть и в царской ложе, должны сидеть не в центре… Чтобы у них крыша не ехала». Двигаться в театре и так есть чему, тут даже люстра не висит на месте. Перед спектаклем ее будут опускать, так что расположится светило прямо над головами зрителей, купивших билеты в первые ряды, и загородит обзор галерке.
На этом заигрывание с публикой не окончится: главная забава — само представление. Правда, спектаклей у «Et Сetera» после новоселья стало гораздо меньше. «Желая соответствовать званию нового театра, мы сильно урезали свой репертуар», — поясняет Калягин. Так, под нож пошла постановка, которая «десятилетиями кормила театр», — «Лекаря поневоле» коллектив признал устаревшим и похоронил там же, на Арбате. Зато на начало марта запланирована премьера пока безымянного спектакля о самом театре.
Год назад Калягин вызвал из Киева драматурга Максима Курочкина и рассказал ему всю свою жизнь.
Другой проект «Et Сetera» связан с легендарным бродвейским мюзиклом «Продюсеры».
— Причем американцы разрешили нам изменить форму, так что мы будем делать не мюзикл, а музыкальный спектакль, — торжествует Калягин, но сразу осекается. — Пьеса хорошая, как раз для нашей театральной реформы. Только режиссера для нее я еще не нашел: поиск режиссера — вообще 90 процентов головной боли. Сам? Да я всю жизнь актером был и актером умру.
Предлагаем вашему вниманию сюжет телеканала "Культура" с предпремьерного показа спектакля "Любовная досада" по пьесе Жана-Батиста Мольера в постановке Григория Дитятковского.
#Et Cetera
#Пресса
#Интервью
#Новости
Александр Калягин поздравил зрителей с Международным днем театра.
#Et Cetera
#Прямая речь
#Новости
ТАСС: Александр Калягин о трагедии в "Крокус Сити Холле" и отмене показов премьерного спектакля "Любовная досада" в театре "Et Cetera".
#Et Cetera
#Пресса
#Интервью
#Прямая речь
#Новости