Несколько личных вопросов

30.12.1984



НА ТЕЛЕВИДЕНИИ все возможно. Особенно под Новый год. Ищешь в длинных редакционных коридорах Эзопа или на худой конец тетушку Чарлея, вдруг одна из дверей распахивается, и:

 — Да это же Павел Иванович Чичиков! Собственной персоной!

А Павел Иванович вам в ответ:

 — Не надо все-таки путать героя поэмы Николая Васильевича Гоголя с героем фильма «Прохиндиада», а тем более с актером МХАТа Александром КАЛЯГИНЫМ.

 — Александр Александрович, а ведь можно избежать путаницы довольно простым способом.

 — Каким же?

 — Если обычные журналистские вопросы вы будете задавать себе сами,

 — А, что? Это мысль. Итак:

 — Что вам принес уходящий год?

 — Конечно же, работу над, к сожалению, бессмертным образом П. И. Чичикова.

 — Бессмертным в литературном смысле?

 — Нет, бессмертным в смысле его жизненности. Кто такой Павел Иванович? У Гоголя, если помните, он никакой. Как такого сыграть?

 — Действительно, как?

 — Так же, как, например, Эзопа.

 — Как вам удалось совместить эту серьезнейшую работу с почти ежевечерней занятостью в театре?

 — Я очень благодарен МХАТу за то, что мне дали на время вживания в образ Чичикова нечто вроде творческого отпуска. Хотя, конечно, в спектаклях я был занят.

 — Александр Александрович, такой каверзный журналистский вопрос: как вы относитесь к своей популярности?

 — Думаю, что с юмором. Не придаю ей никакого значения.

 — А как ваши дети относятся к вашей популярности?

 — Вы бы задали этот вопрос Ксении и Денису. Они ответили бы гораздо интереснее. Особенно Ксения. Она учится на первом курсе института и будет филологом. А филологи, мне кажется, должны уметь формулировать свои мысли очень образно.

 — Александр Александрович, что самое важное в работе актера?

 — То же самое, что и в любой другой настоящей работе, — принципы. Которые никогда не нарушаешь. Жизненная позиция, если хотите.

Еще я думаю, что вначале молодому актеру надо стараться сыграть все роли, которые ему предлагают. А вот потом, когда он достигнет определенного профессионального уровня, относиться к себе построже, точно оценивать свои возможности. В конце концов роли, которые мы выбираем, — это тоже жизненная позиция.

 — Как вы считаете, какие роли вам ближе?

 — Трагикомические.

 — Это очень трудный жанр.

 — Это самый трудный жанр из всех существующих. Как совместить трагедию с комедией?

 — Жизнь убеждает, что это возможно.

 — Но немыслимо сложно.

 — Как вы оцениваете сыгранные вами роли?

 — За двадцать лет, прошедших после окончания Щукинского училища, я в хорошем смысле слова научился относиться к себе с известной долей иронии. Поэтому выделить какую-то одну работу как любимую не смогу.

 — Может быть, еще и потому, что вам приходится делить время и привязанность между театром и кинематографом?

 — Здесь такой порядок: сначала дом, потом театр и уж потом кино. Это один из моих принципов.

 — Говорят, если под Новый год загадаешь желание, оно обязательно сбудется.

 — У меня есть мечта стать булгаковским Мольером. Только думаю, это мечта не восемьдесят пятого года.

 

А. Юсковец
Московский Комсомолец, 30.12.1984

 

 

 

 

    

 

 

 

 

Ушел из жизни Дмитрий Брусникин

Не стало актера, режиссера и педагога Дмитрия Брусникина

#Новости

Памяти Тамары Дегтяревой

Не стало народной артистки России Тамары Дегтяревой.

#Новости

ЮБИЛЕЙ ДШТИ ИМ. А. КАЛЯГИНА

6 августа исполняется 20 лет со дня основания Детской школы театрального искусства имени А. Калягина.

#Новости